Новости

Анализируем Маркетплейс от Центробанка

ЦБ РФ решил поиграть в цифровую экономику и объявил о запуске финансового Маркетплейса. Что это за новая придумка такая, обсудим в данном обзоре. Но забегая вперед хотелось бы сказать – идею нужно было реализовывать своевременно, когда спрос на банковские продукты был высок, а не тогда, когда миллионы вкладчиков и организаций потеряли свои деньги в банковской зачистке, которую и устроил сам Центробанк. Трудно представить, каких денег лишилась российская экономика. Хотя с другой стороны может быть тогда еще мы были не совсем технически развиты (вопрос риторический, не требует ответа).

Понятие

Маркетплейс – слово естественно «забугорное» (нам же не пристало называть новые придумки старославянскими именами), значение его складывается из двух частей. Маркет – рынок, плейс – место. Если это переводить на русский язык, то получается – «место на рынке». ЦБ мог бы назвать свой проект «финансовый Лубок», а нет – Marketplace. Вопросы, какому государству он служит, давно бродят в умах оппозиции и конспирологов (из-за их постоянной вредоносной внутренней политики), но своими поступками Центробанк собственно ничего и ни от кого не скрывает.

Если у Вас есть вопросы, ответим на них БЕСПЛАТНО, просто нажмите на телефон и пойдет дозвон!

8(499) 490-76-84 (Москва)

8(812) 425-24-49 (Санкт-Петербург)

Что же такое Маркетплейс на самом деле. Ввел в общественный тренд это слово кроме прочих Яндекс – ему надоело много лет называть один из своих проектов Яндекс.Маркетом, он решил переименовать это термин, о котором идет речь. Взял он значит очередных кредитов у Сбербанка на масштабирование проекта и сделал ребрендинг по-русски (смена вывиски и строение потемкинских деревень). Очевидно все тоже хочет сделать и ЦБ.

ПО ТЕМЕ >>  Как получить временную регистрацию, как получить регистрацию по месту пребывания - Помощь специалистов

Ведь по сути, по своему функционалу Маркетплейс – это электронный торговый центр, где нарезаны палатки под каждого продавца. А теперь от сарказма к делу.

Зачем все это надо

ЦБ не раскрывает истинные причины своего нововведения, а так же, кто будет платить за этот банкет (очевидно россияне), но в презентации ясно указанно, что всем будет хорошо, а главное – за этим будущее, и мы должны за него хвататься.

Если у Вас есть вопросы, ответим на них БЕСПЛАТНО, просто нажмите на телефон и пойдет дозвон!

8 (499) 490-76-84 (Москва)

8 (812) 425-24-49 (Санкт-Петербург)

Для гражданина это:

  • Усовершенствование финансового рынка
  • Повышение его прозрачности
  • Дистанционность обслуживание
  • Как результат, увеличение географии и количества вовлеченных участников
  • Доступ к продукту круглосуточно
  • И прочие

Для банков:

  • Снижение издержек
  • Расширение аудитории
  • Увеличение клиентской базы
  • Узнаваемость бренда
  • И прочее

Вообще, если анализировать всю деятельность ЦБ, то он только и делает, что все ужесточает, штрафует, контролирует и больше ничего, а ведь есть у него и другие функции, прописанные официально.

Чем будут торговать

скан, чем будем торговать на маркетплейсе

Многим. Что в первую очередь выставит на маркетплейс ЦБ не понятно, но планы, судя по презенцации, глобальные – включить практически все:

  • Кредиты
  • Вклады
  • Ипотека
  • Страховые продукты
  • Облигации
  • Сберегательные сертификаты
  • Структурные продукты
  • Индивидуальные инвестиционные счета
  • И прочее

Схема работы

Окей, разобрали общие слова, термины, а что дальше. Как это все будет работать? Смотрим опять на официальную презентацию ЦБ (рисовать – не делать) – там выглядит все очень красиво, перечислены многие мелочи, но все равно ничего не понятно. А главное, глядя на данный рисунок, ЦБ видимо хочет сделать корпорацию Гугл, чтобы она обслуживала всех, чтобы ей все пользовались и в нее были вовлечены все государственные структуры (от ФНС и АСВ до платежных систем, ботов и личных кабинетов). Похоже на презентацию госзаказа, как мы будем прекрасно протягивать «Северный Поток»!

ПО ТЕМЕ >>  Новости Грузии, что произошло, ситуация на сегодня - запрет перелетов

схема работы маркетплейса

А для обывателей должно быть вообще все просто:

  • Вы заходите куда-то (непонятно куда), очевидно на специально сделанный сайт.
  • Заводите личный кабинет или вам его выделяют (если до запуска проекта дойдет, то его, наверное, будет заводить так же просто, как на портале Госуслуг – это шутка).
  • Ориентируемся, чего дают.
  • Выбираем продукт.
  • Вам оказывают консультацию (видимо в чате), помогают по всем вопросам.
  • В итоге вы его приобретаете.
  • И расплачиваетесь деньгами в электронном виде, подписывая электронный договор оферту (с которым вас потом пошлют в лес в любом российском суде).
  • Потом сотрудники портала анализируют на основании данных о покупках спрос потребителей и вносят коррективы в работу.

А все кто, будет нарушать правила игры, обманывать клиентов – всех попросят на выход, а возможно и лицензии лишат.

Итог

Что мы получим в итоге? Если бы этот проект реализовывали в какой-то другой стране, то всё могло бы получиться. Это же просто Amazon только продавать ЦБ собирается не шмотки, а банковские услуги. На реализацию этой светлой идеи скорей всего угробят энное количество миллиардов, у нас же дешево ничего не делают. Взять хотя бы новый аэропорт в Симферополе, слить столько денег на никому ненужную стену из живых растений, а как же оптимизация расходов. Плюс ко всему получим мы на выходе наверное что-то вроде Госуслуг, т.е. зарегистрироваться невозможно, на Почту России пошлют за бумажкой, сложный и непонятный функционал — вообщем всё для людей.

Пойдём дальше. Разве вы видите потребность в таком Маркетплейсе в нашем обществе? Одной из основных причин разработки этого проекта в презентации значится «доступность банковских продуктов в отдалённых городках и сёлах». Людям деньги нужны, работа, а её там нет от слова совсем, ну наберут они очередных кредитов, а дальше что, отдавать чем? Вообще это просто утопия, у многих жителей таких городов воды нет, отопления, интернета в конце концов, но Маркетплейс будет, только выходить в сеть для приобретения очередного кредита люди должны наверное по очереди, воспользовавшись результатами трудов Ростелеком по устранению цифрового неравенства (тоже очередной слив денег).

ПО ТЕМЕ >>  Тиньков запустил собственные банкоматы

Вообщем поживём увидим, но за что не берётся ЦБ, то добром не кончается.

Если у Вас есть вопросы, ответим на них БЕСПЛАТНО, просто нажмите на телефон и пойдет дозвон!

8(499) 490-76-84 (Москва)

8(812) 425-24-49 (Санкт-Петербург)